29 April 2025 г.
























Loading ...



12.07.2004 20:41 Личное мнение
Тамара Чигиринская: Мне нужна была стабильность и независимость, а не подачки
17 июня 2004 года, в четверг, Тамара Георгиевна Чигиринская вышла из здания УБЭПа на Мясницкой, что называется, без лица. Посидела на лавочке, покурила — не помогало. То, что произошло, никак не укладывалось в голове: человек, который четверть века был ее мужем, отцом ее ребенка и вообще отличным товарищем, обратился в УБЭП с просьбой привлечь ее к уголовной ответственности, да еще с формулировкой "подделка брачных документов". Якобы Тамара Георгиевна после развода, который состоялся в 1981 году, в 1993-м женила его на себе снова без ведома брачующегося, и 8 лет до следующего развода о том, что он находится в браке, Шалва Павлович Чигиринский слыхом не слыхивал. 

Тамара Георгиевна вспоминала обстоятельства этой второй женитьбы. Только что отбомбили Останкино и Белый дом. Тогда Чигиринские жили в трехкомнатной квартире на Комсомольском проспекте. Шалва Павлович шесть лет как вернулся из Европы, куда уезжал, фиктивно женившись на испанке Эрнандес О. (для того-то и разводились в 1981-м), а в Москве уже построил три первых объекта. "Тамара, черт возьми! Они разберут мой дом на баррикады!" — кричал он в первый день путча, размахивая руками перед телевизором. Младшему сыну Вадиму исполнилось уже почти десять, хотелось, чтобы семья была по всем правилам.

По правилам получилось не очень. Собственно, правила у Шалвы Павловича всегда были какие-то свои. Когда они познакомились в 70-м, юноша из хорошей еврейской семьи из Кутаиси уже пятый год учился на первом курсе медицинского. Не то чтобы способностей не было, было много других занятий — иконы скупал по деревням, фарцевал понемножку. Шалве тогда был 21 год, Тамаре — 24, и были у нее трехлетний ребенок от скоротечного студенческого брака, должность мэнээса в НИИ и комната на "Соколе". В этой комнате и поселились. Институт Шалва так и не окончил. Но через пару лет Тамара бросила работу, комнату поменяли на однушку, потом однушку — на двушку, а двушку — на трешку. К началу нового века бизнес Чигиринского был в расцвете, а брак — в упадке. Совладелец нефтеперерабатывающего завода в Капотне, строитель комплекса "Москва-Сити" и известный коллекционер, летом 2001 года Шалва Павлович Чигиринский подал на развод всерьез. Тамара Георгиевна не возражала: "Уже три года к тому шло, и я много раз предлагала развестись сама". Однако просила корректно закончить с ней финансовые дела. Развод состоялся 11 сентября 2001 года, но и в следующие три года с финансами ясности не наступило.

— Я не бедствовала,— говорит Тамара Чигиринская.— Деньги мне Шалва давал — то много, то мало. Но мне нужна была стабильность и независимость, а не подачки. А потом до меня стали доходить оскорбительные слухи, будто в его доме говорили обо мне как об обузе (он, по слухам, женился скоро на другой женщине). Будто были сказаны слова "мы ее содержим" и "сколько это может продолжаться". И вот тогда я подала на раздел имущества.

Иск о разделе имущества Чигиринского (журнал Forbes оценил его в $420 млн) Тамара Георгиевна подала 5 января 2004 года, за восемь месяцев до истечения срока исковой давности по бракоразводному процессу. В прессе этот иск тут же связали с происками конкурентов Чигиринского, а Тамару Георгиевну окрестили "второй Мордашовой". На нее между тем посыпались неприятности. В апреле соседка по московской квартире возбудила против нее уголовные дела по статьям 167 ("Причинение тяжкого вреда путем повреждения имущества") и 303 УК ("Самоуправство") — речь шла всего лишь о давней перепланировке квартиры. А в июне на нее свалилась и "подделка брачных документов". Ее адвокат говорит, что дело о "подделке" вряд ли будет заведено, инициировано оно было лишь затем, чтобы иметь время перепрятать имущество. Перспективы найти это имущество туманны — все акции оформлены либо на отца Чигиринского, либо на офшоры, делить ответчик согласен только загородный дом и московскую квартиру.

А в компании Чигиринского утверждают, что расследование по факту подделки документов уже ведется, поскольку г-н Чигиринский в 1993 году состоял на консульском учете и брак в Москве теоретически мог заключить только в Грибоедовском ЗАГСе. А второй брак с Тамарой Георгиевной заключен в Богородском ЗАГСе, и подпись в документе подделана. Через доверенных лиц г-н Чигиринский высказал недоумение действиями бывшей жены и надежду на скорое завершение судебных тяжб, сообщает "Коммерсант".

— Мне было странно читать интервью Мордашовой. Якобы она жизнь ради мужа загубила, полы мыла... Нас же не неволил никто! Мы сами такую жизнь выбрали, и она счастливая была. Но почему сейчас-то все так? Вот что странно.

Ваше имя:
E-mail:
Город:
Ваш комментарий:

Число на картинке:







RSS Rambler's Top100
© 2013 Разводы.Ру. E-mail: info@razvody.ru